Тема сложная и у кого-то она отзовется болью в душе. Прошу меня простить. Приведу цитату из книги акушера-гинеколога Елены Волжеиной http://elenavolzhenina.com/ .
Миф о дюфастоне – он сохраняет беременность.
Когда происходит оплодотворение яйцеклетки, и зародыш имплантируется в матке, то будущая плацента, хорион, начинает выделять так называемый «гормон беременности», хорионический гонадотропин. Это является «сигналом» для жёлтого тела, что зачатие произошло. И оно продолжает работать, синтезировать прогестерон. Само присутствие жёлтого тела и прогестерона в организме женщины блокирует начало нового цикла, созревание новой яйцеклетки. Это и понятно – пока неясно, есть ли беременность, начинать новый цикл нельзя. А уж когда беременность есть, то тем более нельзя. Когда становится ясно, что беременность началась, жёлтое тело начинает набирать силу – ему предстоит целых 12 недель работать, чтобы было достаточно прогестерона, чтобы малыш мог жить, а плацента – нормально развиваться.
Что делает собственный прогестерон для ребёнка? Первое и самое главное – он повышает базальную температуру тела (БТТ). Это даёт малышу тепло, так необходимое для его развития. Женщина буквально становится курочкой-наседкой, высиживающей яичко. В тепле и с большим запасом питательных веществ в эндометрии ребёнок очень быстро и правильно развивается. В 12 недель функцию обеспечения ребёнка всем необходимым полностью берёт на себя плацента. Но уровень прогестерона всё равно остаётся высоким, практически всю беременность, хотя перепады температуры для малыша уже не так опасны. При снижении уровня прогестерона, при недостаточности функции жёлтого тела, ребёнок буквально замерзает. Замершую беременность иногда называют «замёрзшей». И это не аллегория, а реальный факт. При снижении БТТ ниже определённых значений, развитие зародыша прекращается.
Именно поэтому, если БТТ ниже, чем нужно, необходимо поддерживать работу жёлтого тела.

